Обзор рынка платежных карточек Беларуси - выпуск 10

10.10.2014
Кобрендинговые карточки и функция cash back

Экспертное мнение Начальника управления банковских платежных карточек ОАО «Технобанк» 
 
Ермаченко Ольги Дмитриевны  
IMG_1426_1.jpg

Развитие белорусского рынка банковских платежных карточек является одним из важнейших факторов для решения задач по сокращению расчетов наличными деньгами и развитию безналичных расчетов в области розничных платежей. Для этого банками проводится работа по разработке новых предложений для клиентов – держателей банковских платежных карточек. 


Сегодня клиента уже сложно удивить классической платежной карточкой. Банки, кроме стандартных условий и возможностей карточки, для привлечения клиентов все чаще предлагают различные бонусы, скидки, программы лояльности. Банковская карточка из стандартного платежного средства превращается в инструмент, который позволяет клиентам получать дополнительный доход, как в денежном эквиваленте, так и в виде специальных бонусов и привилегий.  


Одним из активно развивающихся направлений в этой области являются кобрендинговые карточки. Клиент получает от банка платежную карточку, а от партнера по кобрендинговому проекту - специальные скидки и бонусы. Вторым, достаточно новым для нашего рынка и активно развивающимся трендом, является так называемая функция кэш бэк. Кэш бэк - это вознаграждение, выплачиваемое банком за каждую безналичную операцию клиента по его банковской карточке. В отличие от кобрендинговой карточки, по платежной карточке с кэш бэк вознаграждение выплачивается клиенту от любой покупки. Банки чаще всего сами определяют правила предоставления вознаграждения. Некоторые начисляют проценты в зависимости от суммы операции, другие – в зависимости от категории товаров. В России, например, очень популярны именно кредитные карточки с функцией кэш бэк и сумма возврата достигает в некоторых банках до 10%. Белорусский рынок платежных карточек также имеет ряд предложений подобного продукта. 


ОАО «Технобанк» совместно с национальной платежной системой БЕЛКАРТ выпустило премиум - карту с символичным названием «ТАЛАКА». Национальность карточки также проявляется в ее дизайне, который разработан с использованием белорусской национальной символики. Размер кэш бэк по ней составляет от 0.3 до 3%, каждый месяц банком устанавливается категория товаров или услуг, по которой клиент получает фиксированный максимальный кэш бэк. Например, в сентябре - это были аптеки, в октябре - обувные магазины, а в ноябре будут автозаправочные станции. Предлагаемые категории работ и услуг определяются в зависимости от сезонности и потребностей наших клиентов. Современный карточный рынок Республики Беларусь имеет значительный потенциал к дальнейшему росту. Повышение доступности финансовых услуг, создание комфортных условий обслуживания являются одними из ключевых направлений деятельности банковской системы на данном этапе развития экономики страны. Сегодня многие банки Беларуси вырабатывают собственные стратегии своих продуктов, делая их более доступными и удобными. Ежегодное увеличение темпов эмиссии платежных карточек, а также рост безналичных операций демонстрируют уверенные перспективы карточного рынка Беларуси, что, несомненно, является положительной тенденцией.

Обзор рынка платежных карточек Беларуси - выпуск 10
(PDF, 940 КБ)
Вернуться к списку