БЕЛКАРТ: Перевод всех дисконтов ретейла на одну банковскую карточку – мировой тренд

18.11.2015
zaharov.jpg

Республиканской программе лояльности национальной платежной системы БЕЛКАРТ «Моцная картка» исполняется год. По этому случаю директор программы лояльности, Олег Захаров, рассказывает о достижениях и планах на будущее.

 

– «Моцнай картке» исполняется год. Расскажите, чего программе лояльности удалось достигнуть за этот непродолжительный срок?

 

За год «Моцная картка» добилась впечатляющих результатов. Было выпущено более 100 тыс. карточек, из которых свыше 80% имеют статус активной и кроме всего, это зарплатные карточки БЕЛКАРТ. К программе подключились семь банков, среди которых такие крупные банки, как Белинвестбанк, Альфа-Банк, БПС-Сбербанк. Участниками «Моцнай карткі» являются более 150 организаций торговли и сервиса. Среди них такие бренды, например, Виталюр, Мила, ГУМ, Белнефтехим, Атлант. «Моцная картка» действует не только в столице, но и в регионах.

 

– Благодаря чему удалось достичь таких впечатляющих результатов?

 

u0-neu-d5-15b1c5cb76c8c9cd74d803a545413990^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

– Участие в республиканской коалиционной программе лояльности БЕЛКАРТ «Моцная картка» выгодно всем сторонам. Покупатель получает одну банковскую карточку для скидок в любых магазинах Беларуси и при этом чаще всего она еще и зарплатная карточка. Банки - мотивированы на выпуск банковской карточки для клиентов с расширенным функционалом. Торговля, в свою очередь, приобретает лояльных покупателей и получает экономию рекламного и маркетингового бюджетов. Кроме того, ретейлеры сокращают затраты на оцифровку своих покупателей, так как эту функцию берет на себя «Моцная картка». 

Также, думаю, дело в том, что перевод всех скидок на одну банковскую карточку – это мировой тренд. Это удобно – нет необходимости носить множество скидочных карт магазинов, которые переполняют кошелек. А в силу того, что «Моцная картка» является и дебетовой банковской карточкой, то в этом плане, «Моцная» – уникальный продукт, аналогов которому нет на рынке Беларуси.


– Зачем нужны программы лояльности? Для клиентов,  безусловно, возможность получать скидки и бонусы весьма привлекательна, но в чем выгода  для организаций?

 

Благодаря программам лояльности ретейлер не только повышает благосклонность покупателя к своей торговой сети, но и коммуницирует с клиентом напрямую. Это позволяет составить целостное впечатление о клиентской базе и сориентироваться в ее возможных предпочтениях.

 

zaharow.jpg

– Как программы лояльности могут изменить белорусский ретейл?

 

– В первую очередь это возможно при следующем, более продвинутом этапе взаимодействия продавца и покупателя. Речь идет о ретейлере, который с помощью оцифрованной информации благодаря дисконтной карточке собирает информацию о том, какие товары, в каком количестве и в какие дни покупает клиент, благодаря чему получает возможность предоставлять покупателю более широкий ассортимент в магазинах, индивидуальное обслуживание и избежать дефицита товара на магазинной полке. Покупатель в свою очередь, получает индивидуальные скидки и привилегии, а иногда и ценные подарки. Плюс ко всему, благодаря тому, что ретейлер управляет клиентскими потоками, покупатель меньше стоит в очередях к кассиру. В конечном итоге это приведет к тому, что белорусский ретейл станет более клиентоориентированным.

 

– Какие вы видите перспективы развития как «Моцнай карткі», так и цифровых технологий на базе банковских платежных карточек в целом?

 

– Главная задача оператора программы лояльности – привлечение в программу всех представителей торговли, а также наполнение функционалом «Моцнай картки» всех зарплатных карточек БЕЛКАРТ. Сегодня данный показатель достигает 90% исходя из общего показателя эмиссии карточек «Моцная картка». Я уверен, что это достижимая цель в обозримом будущем, потому что белорусский покупатель привык к скидочным системам, также он постепенно начинает узнавать о существовании бонусных программ и оценивать их преимущества. Напомню, что «Моцная картка» позволяет не только получать скидки в различных организациях торговли, но также и накапливать бонусы, обменивая их на более индивидуальные привилегии по своему выбору.

Также мне бы хотелось отметить, что цифровое будущее в Беларуси все еще в начале пути, но этот путь мы пройдем в разы быстрее, чем Европа. Безналичный путь Беларусь прошла за 20 лет, в то время как Европа сделала это более чем за 40 лет. По данным последних лет, Беларусь входит в число лидеров в Европе по количеству безналичных платежей. Поэтому в плане внедрения цифровых технологий Беларусь, без сомнения, будет двигаться в соответствии с мировыми трендами.


Мне нравится!

 

Вернуться к списку