Настройки шрифта
Размер шрифта
Межбуквенное расстояние
Цветовая схема

Платежная система БЕЛКАРТ провела масштабный опрос держателей карточек

19.12.2018
Осенью 2018 года платежная система БЕЛКАРТ провела масштабное маркетинговое исследование (опрос) держателей банковских платежных карточек на всей территории Республики Беларусь. В опросе приняло участие 1 010 респондентов. 

Структура выборки распределялась пропорционально структуре населения (пол, возраст, регион проживания) Республики Беларусь и структуре совокупной эмиссии банковских платежных карточек в разрезе банков-эмитентов.

статистика2.jpg

Краткие выводы по результатам исследования:

① Очевидный лидер рынка в сознании потребителей – Беларусбанк (Top of Mind = 64,2%).

② В среднем на одного респондента, который принимал участие в опросе, приходится 2,25 ед. карточек.

③  Среди ключевых критериев осознанного выбора банка для основной карточки лидируют ответы «У этого банка хорошая репутация» (23% респондентов) и «Я являюсь клиентом этого банка» (23%). При этом, для выбора основной карточки респонденты чаще всего рекомендуют Беларусбанк (58%).

④  Относительно свободная рыночная ниша – сегмент детских карточек. Среди опрошенных респондентов – 34% являются родителями детей в возрасте до 14 лет. Из них только 11% открыли детскую карточку для своего ребенка.

⑤  56,7% расходов оплачивается респондентами безналичным способом. При этом чаще всего наличными оплачивают такие статьи затрат, как «Благотворительность», «Заправка и обслуживание автомобиля», «Рестораны, бары, другие заведения общепита». Это открывает возможности для создания уникальных нишевых карточных продуктов.

⑥  Респонденты относительно хорошо информированы об альтернативных способах оплаты (смартфоны, браслеты) – 61%. Основная причина, по которой респонденты не готовы воспользоваться новинками – ответ «Мне достаточно моей карточки» (53%).

⑦  Сумма, которую респондент готов заплатить за выпуск и обслуживание карточки, тем выше, чем чаще респондент пользуется карточкой. Средневзвешенная сумма составляет 10,37 бел. руб.

⑧  При выборе карточки самыми важными параметрами для респондентов являются наличие удобного банкинга, р2р-переводы, чип и рекомендации знакомых.

⑨  Респонденты, которые выезжают за границу чаще, больше других отдают предпочтение безналичным способам оплаты.

⑩  Респонденты, которые оплачивают расходы преимущественно безналичным способом, в среднем на 6 лет младше тех, кто оплачивает наличными – 42 и 48 лет соответственно.

11.png Среди респондентов, которые оплачивают безналичным способом, больше доля работающих (67%) в сравнении с другими группами респондентов. Среди тех, кто предпочитает оплату наличными 30% составляют пенсионеры.

12.png  Социально-демографический портрет по результатам исследования:

582,00 бел. руб. – средневзвешенный ежемесячный уровень дохода респондентов;

44 года – средний возраст респондентов;

52% респондентов работают полный рабочий день, 20% - на пенсии.

Подробный отчет по результатам исследования представлен в закрытом разделе сайта «Банкам-участникам»  (Исследования).