Обзор рынка платежных карточек Беларуси - выпуск 11
Путь к сердцу держателя карточки через лояльность
В настоящее время программы лояльности прочно входят в сознание потребителя и сейчас можно наблюдать поистине бурное развитие комплекса мероприятий торговых организаций, предлагающих разнообразные скидки, бонусы и привилегии для держателей банковских платежных карточек. Участие банков в программах лояльности повышает возможности потребителей и степень их удовлетворенности.
Банки могут реализовывать программы лояльности на базе банковских платежных карточек международных платежных систем, внутренней платежной системы БЕЛКАРТ, а также кобэйджинговых карточек.
При этом карточка используется, как инструмент накопления бонусов, баллов, либо дает право на получение скидки при совершении покупки. Приятным дополнением для пользователя программы лояльности может быть сберегательная функция банковской карточки, позволяющая не только безопасно хранить свои средства на банковском счете, но и получать повышенный доход.
В своем стремлении максимально удовлетворить потребности клиентов банки предоставляют также возможность получения кредита по банковской платежной карточке, используемой в программе лояльности. В результате получается многофункциональный банковский продукт, дающий возможность держателю карточки не беспокоиться об остатке денежных средств и в случае необходимости совершить незапланированную покупку или осуществить непредвиденные расходы. Отдельные банки предоставляют возможность подключения сервиса получения премиального вознаграждения за осуществление безналичных платежей (Cash-back).
Необходимо отметить, что банки могут использовать различные варианты программ лояльности - отдельные программы целевой направленности, а также комплексные (коалиционные) программы лояльности, объединяющие различные торговые точки и таким образом учитывающие максимальное количество потребностей своих клиентов - реальных и потенциальных. Предварительный анализ потребностей клиентов-держателей банковских платежных карточек осуществляется различными способами, включая проведение анкетирования, анализ объема и места проведения безналичных операций в различных торговых точках.
Активизация деятельности банка по внедрению программ лояльности не только способствует удовлетворению потребностей держателей карточек, но и меняет их потребительское поведение, приучая к преимущественному использованию безналичной формы оплаты.
Отечественный рынок банковских продуктов пополняется все большим количеством успешных программ лояльности. Приятно отметить, что и ОАО «БНБ-Банк» внес свой вклад реализацией многофункциональной программы лояльности на базе продукта «Карта сокровищ», которая дает возможность клиентам при активации банковской платежной карточки самостоятельно выбирать вариант ее функционирования: как дебетовой или как кредитно-дебетовой.
Учитывая востребованность и перспективность программ лояльности, с большим удовольствием будем продолжать внедрять, а также участвовать в новых, интересных программах на базе различных карточных платформ для удовлетворения потребностей клиентов банка.
Светлана Бойправ, начальник картцентра ОАО «БНБ-Банк».