Результаты маркетингового исследования держателей банковских платежных карточек
В июне – первой половине июля 2017 года ЗАО «Платежная система БЕЛКАРТ» было организовано и проведено масштабное маркетинговое исследование, цель которого заключалась в анализе по различным критериям держателей банковских платежных карточек Республики Беларусь.
Маркетинговое исследование проводилось на всей территории страны в формате опроса держателей банковских платежных карточек. Выборка квотировалась пропорционально числу населения для следующих групп населенных пунктов: г. Минск, областные центры, региональные населенные пункты (районные центры, города районного подчинения, сельские населенные пункты).
Предварительно, проведению маркетингового исследования предшествовали две фокус-группы, которые были организованы в целях выявления глубинных мотивов и особенностей поведения потребителей при выборе той или иной банковской платежной карточки. Результаты фокус-группы учитывались при составлении анкеты для проведения маркетингового исследования.
Всего в исследовании приняло участие 876 респондентов. Все участники исследования являются держателями как минимум одной банковской платежной карточки.
Некоторые факты по результатам проведенного исследования представлены ниже (в целом по республике):
большинство посетителей банков – экономически активное население трудоспособного возраста (25-55 лет - 72,3%, из них в группе 25-34 года – 31,78%, в группе 35-55 лет – 40,55%);
женщины чаще посещают банки, нежели мужчины (60,2% - женщины, 39,8% - мужчины);
уровень дохода на одного члена семьи у большинства опрошенных респондентов (57,6%) находится в пределах от 190-380 бел. руб. (31,5%) и 381-570 бел. руб. (26,1% соответственно) – см. рисунок ниже;
самым эффективным способом донесения информации о продукте для клиента являются сотрудники банка, около 43% респондентов отметили, что воспользовались рекомендацией консультанта при выборе своей карточки. Второй по популярности канал среди респондентов – Интернет (24,7%);
ключевыми критериями для респондента в вопросе выбора той или иной карточки является ее функциональное наполнение (расчеты за границей – 35,8%, в Интернет – 33,3%, р2р-переводы – 14,4%, бесконтактные платежи – 12,6%). Примечательно, что вопрос стоимости карточки не является принципиальным – в качестве важного критерия он был отмечен лишь 9,2% респондентов. Только 6,4% опрошенных интересуются возможностью получения скидок при оплате карточкой в организациях торговли и сервиса, 3,7% - кэш-бэком;
в вопросе предпочтений в части бонусов программ лояльности большинство респондентов (55,2%) отметило возможность получения бонусных баллов на большую сумму, нежели одномоментных скидок (34,4%);
58,8% респондентов не используют дополнительные банковские продукты на основе карточек (являются держателями только зарплатной карточки).
Результаты представленного исследования будут использованы при реализации маркетинговой стратегии платежной системы БЕЛКАРТ, а также разработке новых продуктов и сервисов.
ЗАО «Платежная система БЕЛКАРТ» благодарит банки-участники платежной системы БЕЛКАРТ за содействие, которое было оказано во время проведения исследования.
С результатами исследования можно ознакомиться в закрытом разделе сайта – подраздел «Исследование».