Настройки шрифта
Размер шрифта
Межбуквенное расстояние
Цветовая схема

БЕЛКАРТ организовал круглый стол на тему: «Перспективы электронной коммерции в Республике Беларусь»

01.11.2014
30 октября 2014, г. Минск. В рамках выставки «Банк.Страхование.Лизинг» состоялся круглый стол на тему «Перспективы электронной коммерции в Республике Беларусь». Организаторами Мероприятия выступили ЗАО «Платежная система БЕЛКАРТ» и ООО «Компания электронных платежей "АССИСТ"».

В круглом столе, посвященном перспективам электронной коммерции в Республике Беларусь приняли участие: директор ЗАО «Платежная система БЕЛКАРТ» Александр Евгеньевич Сотников; начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь Барышникова Ирина Николаевна; заместитель начальника управления развития банковских платежных карточек и электронных денег Национального банка Республики Беларусь Кишкурно Елена Викторовна; заместитель начальника управления электронных систем контроля реализации товаров Министерства по налогам и сборам РБ Тараканова Ольга Петровна; заместитель начальника управления организации проверок и контроля сети интернет Министерства по налогам и сборам РБ Махтадуй Михаил Олегович; президент ООО «АССИСТ» (РФ) Геннадий Николаевич Спирин; директор ООО «Компания электронных платежей «АССИСТ» Вячеслав Вячеславович Сенин; руководитель проекта KUPI.TUT.BY Чернявская Евгения Юрьевна; начальник отдела международной почты РУП «Белпочта» Васюкина Елена Алексеевна; ведущий инженер управления маркетинга РУП «Белпочта» Калинина Татьяна Николаевна.

На круглом столе специалисты обсуждали проблемы, тренды и направления развития продаж через интернет в Беларуси.

Сам термин «интернет-магазин» появился в белорусском законодательстве только в 2009 году. А в 2010 году согласно Указу Президента №60 каждый интернет-магазин должен быть зарегистрирован в торговом реестре. С 2012 года все интернет-магазины должен иметь возможность безналичной оплаты, а с 2013 у каждого должен быть кассовый аппарат.

- На 8 октября 2014 года в Беларуси было зарегистрировано 10 с половиной тысяч интернет-магазинов. По сравнению с началом года, эта цифра увеличилась на 62%, с 2013 - в два раза, - рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь Барышникова Ирина Николаевна.

Более половины интернет-магазинов принадлежат индивидуальным предпринимателям. Такие магазины обычно небольшие. Но в крупных белорусских предприятиях, как, например, «Белвест», «Керамин», ЦУМ, ГУМ также есть страницы в интернете, где можно купить необходимый товар.

Электронная коммерция (или e-commerce) в Беларуси развивается чрезвычайно быстрыми темпами. За 2014 год прирост составил 50%. Рост покупателей за первые полгода 2014 составил 12%, по прогнозам эта цифра достигнет 20% в конце 2014 года. По данным сервиса KUPI.TUT.BY, почти половина всех покупок белорусов в интернете - это бытовая техника. На втором месте - одежда и обувь. Третье место принадлежит билетам на концерты и в театр.

- Почти 60% клиентов интернет-магазинов выбирают такой метод шопинга из-за удобства. Также отмечают, что там более низкие цены, чем в обычных, «оффлайновых» магазинах, не надо никуда идти да и ассортимент гораздо больше. Главный секрет успешности интернет-магазина - это возможность предоставить покупателям больше выбора и круглосуточная работа, - отмечает Евгения Чернявская, представитель сервиса KUPI.TUT.BY

Сейчас в Беларуси большое внимание уделяется развитию безналичных платежей. Нацбанк принял постановление, согласно которому до 1 января 2016 года число безналичных платежей в стране должна достичь 50% (сейчас она составляет около 20%). Электронная коммерция - это важная составляющая необходимого результата.

Всего в Беларуси зарегистрировано 12,7 млн. платежных карточек. Из них 64% считаются активными (т.е. как минимум выполняется одна операция в квартал). Самые популярные платежные системы - это БЕЛКАРТ, Visa и MasterCard. Некоторые интернет-магазины работают и с AmericanExpress.

Таким образом, перспективы электронных платежей в Беларуси видятся самыми светлыми. Есть большой рост рынка и заинтересованность в его развитии. Необходимо выработать свой собственный путь, учитывая и внутреннюю обстановку, и мировой опыт в данной области.